Технология JET GROUTING заключается в использовании кинетической энергии струи цементного раствора, направляемой на разрушение и перемешивание грунта в массиве без создания в нем избыточного давления. На первом этапе специально оборудованной под JET GROUTING буровой установкой бурится пилотная скважина диаметром 73-90 мм. Бурение производится до расчетной глубины, определяемой проектом, с предварительной промывкой водным раствором под давлением, не превышающим 50 атм. Орошение подается непосредственно на режущий инструмент (буровую шарошку). На следующем этапе насосом высокого давления подается водоцементный раствор под давлением 450-500 атм. Этим высоким давлением перекрывается канал орошения и открываются 2 отверстия, в которых установлены сопла диаметром 0.8-3.0 мм. Медленно вращая (обороты 10-25 об./мин) и, медленно поднимая буровую колонну, происходит разрезание и перемешивание грунта высокой кинетической энергии струи, которая извергается из вышеуказанных сопел. Изготовленные по этой технологии сваи могут армироваться (см. фото №2, №3, №4) | Армирование каркасом из арматуры | Армирование железобетонным стержнем | Армирование трубой диам. 89 мм. |
Различают 3 метода производства свай по технологии JET GROUTING: JET1 (одноструйная технология) В этой технологии используются 2 компонента: вода и цемент. Технология чрезвычайно проста и требует лишь специализированную технологическую линию с применением насоса высокого давления для перекачки цементного раствора. Диаметры свай, произведенные с помощью JET1, находятся в диапазоне от 0.5 до 0.8 м. JET2 (двухструйная технология) Для этой технологии необходим буровой инструмент, имеющий два независимых канала для подачи по одному из них водоцементного раствора, аналогично как в JET1, а по второму - воздушной струи под давлением 0.6-1.2 МПа. Происходит сложение двух кинетических энергий: водоцементного раствора и воздушной струи. При этом воздушная струя создает в грунте дополнительную ковитацию, что способствует лучшему перемешиванию раствора и разрушенного грунта. Диаметр свай в данном случае может достигать 0.8-1.5 м. JET3 (трехструйная технология) При JET3 необходимо иметь буровой инструмент с тремя независимыми каналами. В этом случае в грунт подается помимо вышеуказанных струй по JET2 дополнительно третья струя, состоящая из воды, под давлением 200-300 атм. Как и прежде, происходит сложение всех трех кинетических энергий. В этом случае мощность свай может достигать от 1.2-2.5 метра в диаметре.
Ориентировочные параметры JET GROUTING Параметры JET GROUTING | JET1 | JET2 | JET3 | | min | max | min | max | min | max | Давление водоцементной струи (МПа) | 20 | 60 | 30 | 60 | 3 | 7 | Расход водоцементной струи (л/мин) | 40 | 120 | 70 | 150 | 70 | 150 | Давление воздушной струи (МПа) | - | - | 0,6 | 1,2 | 0,6 | 1,2 | Расход воздушной струи (л/мин) | - | - | 2000 | 6000 | 2000 | 6000 | Давление водяной струи (МПа) | - | - | - | - | 20 | 50 | Расход водяной струи (л/мин) | - | - | - | - | 70 | 150 | Диаметр водоцементного сопла (мм) | 1.5 | 3 | 1,5 | 3 | 4 | 8 | Диаметр водяного сопла (мм) | - | - | - | - | 1,5 | 3 | Диаметр воздушного сопла (мм) | - | - | 1 | 2 | 1 | 2 | Скорость вращения (об/мин) | 10 | 25 | 5 | 10 | 5 | 10 | Скорость подъема буровой колонны (см/мин) | 10 | 50 | 7 | 30 | 5 | 30 |
|
Изготовленные вышеуказанным методом сваи, обладают высокими прочностными характеристиками. Эти характеристики сильно зависят от грунтового массива, в котором они изготавливаются. Наивысшие результаты могут быть получены в гравилистом или песчано-гравилистых грунтах. Ориентировочные прочности свай можно увидеть на графике, представленном ниже. Область применения грунтоцементных свай JET сваи широко применяются в подземном строительстве, как ограждающие конструкции котлована при строительстве тоннелей, при ремонте и реконструкции зданий и сооружений в сложных, стесненных городских условиях. 1. Ограждение дна и борта котлована струецементными сваями 2. Струя высокого давления (Jet 1) 3. Укрепление фундамента банка "Татарстан" по технологии Jet Grouting 4. Свая, выполненнная по технологии Jet Grouting Выполненные объекты: - Создание горизонтальной гидроизоляции в шахте №9 г.Ростов-на-Дону.
- Устройство ограждающей конструкции для проходки шахтного ствола ШС-2 канализационного коллектора №68 в г.Ростов-на-Дону.
- Ликвидация прорыва воды из забоя в ТПМК LOVAT при строительстве метрополитена в г.Казань.
- Укрепление бортов котлованов при строительстве станций метрополитена г.Казани.
- Усиление фундаментов открытого склада №1 ЦЦПЗ ОАО "Синарский трубный завод".
- Усиление фундаментов банка "Татарстан" в г.Казань.
- Усиление канализационного коллектора над тоннелями метрополитена на объекте "Первый пусковой участок 1-й линии Омского метрополитена".
- Укрепление грунтов при реконструкции магистрального нефтегазопровода "Тихорецк-Туапсе". Переход через реку "Белая" методом тоннелирования.
- Укрепление канализационного коллектора на ст. "Суконная слобода" на учатске строительства Казанского метрополитена.
- Устройство свай по технологии струйной цементации для крепления бортов котлована пешеходного тонеля на ст. "Пл. Тукая" на участке строительства Казанского метрополитена.
- Ликвидация прорыва воды в ходке вентиляционного узла на участке строительства Казанского метрополитена.
- Цементация грунтов на участке ПС1-6.2 на объекте "Первый пусковой участок 1-й линии Омского метрополитена".
|