Струйная цементация
 

          Технология JET GROUTING заключается в использовании кинетической энергии струи цементного раствора, направляемой на разрушение и перемешивание грунта в массиве без создания в нем избыточного давления. На первом этапе специально оборудованной под JET GROUTING буровой установкой бурится пилотная скважина диаметром 73-90 мм. Бурение производится до расчетной глубины, определяемой проектом, с предварительной промывкой водным раствором под давлением, не превышающим 50 атм. Орошение подается непосредственно на режущий инструмент (буровую шарошку). На следующем этапе насосом высокого давления подается водоцементный раствор под давлением 450-500 атм. Этим высоким давлением перекрывается канал орошения и открываются 2 отверстия, в которых установлены сопла диаметром 0.8-3.0 мм. Медленно вращая (обороты 10-25 об./мин) и, медленно поднимая буровую колонну, происходит разрезание и перемешивание грунта высокой кинетической энергии струи, которая извергается из вышеуказанных сопел. Изготовленные по этой технологии сваи могут армироваться (см. фото №2, №3, №4)

 

 

   Армирование каркасом   из арматуры 

 

Армирование железобетонным стержнем

 

 Армирование трубой  диам. 89 мм.

 

Различают 3 метода производства свай по технологии JET GROUTING:

  1. JET1 (одноструйная технология) В этой технологии используются 2 компонента: вода и цемент.
    Технология чрезвычайно проста и требует лишь специализированную технологическую линию с применением насоса высокого давления для перекачки цементного раствора. Диаметры свай, произведенные с помощью JET1, находятся в диапазоне от 0.5 до 0.8 м.

  2. JET2 (двухструйная технология) Для этой технологии необходим буровой инструмент, имеющий два независимых канала для подачи по одному из них водоцементного раствора, аналогично как в JET1, а по второму - воздушной струи под давлением 0.6-1.2 МПа. Происходит сложение двух кинетических энергий: водоцементного раствора и воздушной струи. При этом воздушная струя создает в грунте дополнительную ковитацию, что способствует лучшему перемешиванию раствора и разрушенного грунта. Диаметр свай в данном случае может достигать 0.8-1.5 м.

  3. JET3 (трехструйная технология) При JET3 необходимо иметь буровой инструмент с тремя независимыми каналами. В этом случае в грунт подается помимо вышеуказанных струй по JET2 дополнительно третья струя, состоящая из воды, под давлением 200-300 атм. Как и прежде, происходит сложение всех трех кинетических энергий. В этом случае мощность свай может достигать от 1.2-2.5 метра в диаметре.                   

Ориентировочные параметры JET GROUTING

Параметры JET GROUTINGJET1JET2JET3
 minmaxminmaxminmax
Давление водоцементной струи (МПа)2060306037
Расход водоцементной струи (л/мин)401207015070150
Давление воздушной струи (МПа)--0,61,20,61,2
Расход воздушной струи (л/мин)--2000600020006000
Давление водяной струи (МПа)----2050
Расход водяной струи (л/мин)----70150
Диаметр водоцементного сопла (мм)1.531,5348
Диаметр водяного сопла (мм)----1,53
Диаметр воздушного сопла (мм)--1212
Скорость вращения (об/мин)1025510510
Скорость подъема буровой колонны (см/мин)1050730530

Изготовленные вышеуказанным методом сваи, обладают высокими прочностными характеристиками. Эти характеристики сильно зависят от грунтового массива, в котором они изготавливаются. Наивысшие результаты могут быть получены в гравилистом или песчано-гравилистых грунтах. Ориентировочные прочности свай можно увидеть на графике, представленном ниже.

 

Область применения грунтоцементных свай

JET сваи широко применяются в подземном строительстве, как ограждающие конструкции котлована при строительстве тоннелей, при ремонте и реконструкции зданий и сооружений в сложных, стесненных городских условиях.

 

   1

   2

   3

  4

1. Ограждение дна и борта котлована струецементными сваями

2. Струя высокого давления (Jet 1) 

3. Укрепление фундамента банка "Татарстан" по технологии Jet Grouting

4. Свая, выполненнная по технологии Jet Grouting   

Выполненные объекты:

  • Создание горизонтальной гидроизоляции в шахте №9 г.Ростов-на-Дону.
  • Устройство ограждающей конструкции для проходки шахтного ствола ШС-2 канализационного коллектора №68 в г.Ростов-на-Дону.
  • Ликвидация прорыва воды из забоя в ТПМК LOVAT при строительстве метрополитена в г.Казань.
  • Укрепление бортов котлованов при строительстве станций метрополитена г.Казани.
  • Усиление фундаментов открытого склада №1 ЦЦПЗ ОАО "Синарский трубный завод".
  • Усиление фундаментов банка "Татарстан" в г.Казань.
  • Усиление канализационного коллектора над тоннелями метрополитена на объекте "Первый пусковой участок 1-й линии Омского метрополитена".
  • Укрепление грунтов при реконструкции магистрального нефтегазопровода "Тихорецк-Туапсе". Переход через реку "Белая" методом тоннелирования.
  • Укрепление канализационного коллектора на ст. "Суконная слобода" на учатске строительства Казанского метрополитена.
  • Устройство свай по технологии струйной цементации для крепления бортов котлована пешеходного тонеля на ст. "Пл. Тукая" на участке строительства Казанского метрополитена.
  • Ликвидация прорыва воды в ходке вентиляционного узла на участке строительства Казанского метрополитена.
  • Цементация грунтов на участке ПС1-6.2 на объекте "Первый пусковой участок 1-й линии Омского метрополитена".

 

 

 

 

 

 
 
 
  • Струйная цементация
 
  • Ограждающие конструкции
 
  • Крепление бортов котлована
 
  • Проходка тоннелей методом "Umbrella"
 
  • Устройство буронабивных свай диаметром 500-800мм
 
  • Усиление фундаментов
 
  • Ремонт водопропускных труб
 
  • Берегоукрепление
 
  • Гидроизоляция
 
  • Ремонт кирпичной кладки
 

 

 
 
Copyright © 2001-2006 ЗАО "СП-РЕГИОН", тел.(342) 224-28-64, 221-38-37, факс.(342) 229-30-15, 221-09-58, e-mail: ssp-region@perm.ru, info@cgzp.ru